- Уровень заражения COVID-19 среди детей может быть существенно выше, чем считалось
- В России объявили о завершении второй фазы испытаний вакцины «Спутник Лайт»
- Мужчины, курильщики и пожилые люди – в группе повышенного риска заражения COVID-19
- Пациенты с одной из форм лейкемии могут не выздоравливать от COVID-19 месяцами
- Дочь Синди Кроуфорд снялась полуобнаженной
Пациенты с COVID-19 смогут вызвать врача по единому телефонному номеру
28.11.2020
В правительстве РФ объявили о создании единого телефонного номера 122, по которому граждане смогут вызывать врача или скорую помощь при COVID-19. Это позволит решить проблему длительного дозвона в поликлиники и скорую помощь.
Девушка с телефоном
/
Фото: Shutterstock
Автор:
медицинский редактор Евченко Екатерина
1
минута
О создании единого телефонного номера по COVID-19 заявил сегодня вице-премьер Дмитрий Чернышенко. По его словам, региональный мониторинг телефонных звонков в медицинские организации показал, что большинство вызовов при подозрении на коронавирус или подтвержденном заболевании в основном связаны с вызовом врача или бригады скорой помощи. Время ожидания ответа варьируется от минуты до 20 и больше. Ранее президент Владимир Путин поручил Чернышенко решить проблему длительного дозвона в медучреждения.
Чернышенко отметил, что наибольшую эффективность маршрутизации звонков удалось достигнуть в регионах, которые переходят на единый колл-центр с использованием чат-бота — например, в Иркутской, Омской и Томской областях. В правительстве приняли решение распространить эту практику во всех субъектах федерации.
В правительстве запросили в регионах информацию о потребностях по созданию и оснащению колл-центров, которые будут обрабатывать звонки по номеру 122. Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что федеральные власти готовы оказать финансовую и поддержку, но организацию колл-центров и контроль за их работой должны взять на себя регионы. В настоящий момент к инициативе подключились уже 27 регионов. Сроки реализации проекта вице-премьер не уточнил. Известно лишь, что 1 декабря будут назначены руководитель цифровой трансформации, которые должны подключиться к решению вопросов функционирования колл-центров.
В перспективе по номеру 122 можно будет вызвать не только врача или скорую помощь, но и оформить дистанционно больничный лист, заказать доставку рецептурных лекарств и решить другие вопросы, связанные с COVID-19.
Ранее, 23 ноября вступил в силу приказ Минздрава о новом порядке оказания медицинской помощи пациентам с коронавирусом, которые проходят лечение на дому. Теперь заболевшие, чье состояние позволяет проходить лечение амбулаторно, смогут получить консультацию врача дистанционно, не вызывая специалиста на дом. Врачи смогут выяснять самочувствие пациентов, выписывать лечение и оценивать его эффективность, назначать обследование и оформлять электронные больничные листы. Медицинские карты будут заполняться в режиме онлайн. Получить консультацию смогут также пациенты с симптомами ОРВИ, гриппа или внебольничной пневмонии.
Платформой для телемедицины станет портал госуслуг, а также информационные технологии в сфере здравоохранения. Минздрав рекомендовал регионам обеспечить поликлиники помещениями, необходимым оборудованием и средствами связи для проведения консультаций и консилиума врачей.
POST YOUR COMMENTS